Сергей Захаров о Муслиме Магомаеве

СЕРГЕЙ ЗАХАРОВ О МУСЛИМЕ МАГОМАЕВЕ
« Моё появление на эстраде многие расценивали как подражание Муслиму Магомаеву, — говорит Сергей. — Но я думаю, что это нормальное явление. Вначале молодой артист неизбежно кому-то подражает, и лучше — если мастеру. Так же в литературе, да где угодно. На неудобренной почве ничего не растёт.
Я начинал, когда звезда Магомаева блистала, когда он был в самом зените славы. Он казался мне недосягаемой вершиной. Это повлияло на моё представление о том, каким должен быть певец. Мы с ним были ещё похожи и потому, что вышли из одной оперно-камерной школы, манера звукоизвлечения была одинаковой. И этого не избежать. Очень важно, чтобы в искусстве был учитель.
Магомаев же в свою очередь когда-то подражал итальянским мастерам бельканто. Всё идёт поэтапно. Важно взять главное, развить его и добиться того, чтобы подражали уже тебе. Муслима Магометовича я считаю одним из моих учителей, прекрасным музыкантом.
Я познакомился с ним в Киеве на выездном Пленуме Союза композиторов. В концерте я исполнял песню Оскара Фельцмана „Любовь“ и вдруг увидел, что в противоположной кулисе стоит Магомаев. От безумного волнения я почему-то перешёл на азербайджанские фиоритуры в припеве. Потом Магомаев меня спрашивал, гдея учился азербайджанскому пению. Он очень добрый человек. Правда, в последние годы он замкнулся, но каждый человек имеет на это право.»
Из книги Е.Ерофеевой-Литвинской «СЕРГЕЙ ЗАХАРОВ» глава «Взлёт»


Клуб «СЕРГЕЙ ЗАХАРОВ.ОЧАРОВАНИЕ РОМАНСА» http://clubs.ya.ru/4611686018427462890/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *